Людям с ограниченными возможностями

Конкурсная программа

Итоги III Всероссийского конкурса «Здоровый дошкольник!»

III Всероссийский конкурс «Здоровый дошкольник!» — это общественно-педагогический проект в рамках деятельности «Научно-практической школы оздоровления детей имени профессора, доктора медицинских наук Юрия Филипповича Змановского», созданной в 1995 году на базе РИПКО (с 1997 г. Академия ПК и ППРО). Проект направлен на совершенствование оздоровительно-воспитательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, оптимизацию социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник», формирование культуры родительства, поддержку эффективной образовательной, молодёжной, демографической политики в части совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности муниципалитетов, дошкольных образовательных учреждений, центров развития ребёнка, спортивных и медицинских организаций мегаполисов, наукоградов, ЗАТО, сельских территорий.

Генеральный информационный партнёр конкурса — журнал «Вестник образования России».

Организаторы конкурса:

Межотраслевой центр интеграции дошкольных организаций (МЦИДО)
Российское общество социологов (РОС)
ТЦ «СФЕРА»
Издательство «АРКТИ»
ООО «Москау Мессе»
НЦ «Здоровое детство» РАМН
Медицинская академия последипломного образования (МАПО) г. Санкт-Петербург
ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (факультет дошкольной педагогики и психологии)
Союз развития наукоградов России
Журнал «Шишкин лес» и детский семейный образовательный телевизионный канал «Радость моя»
Академия ПК и ППРО
МОО «Русско-славянский центр»
 
Конкурс «Здоровый дошкольник!» проводился по следующим номинациям:

Эффективное закаливание детей в условиях детского сада. Опыт проведения мероприятий по закаливанию дошкольников на основе концепции доктора медицинских наук Ю.Ф. Змановского.

Лучшая организация физкультурно-оздоровительной деятельности. Опыт подвижных игр и использования циклических упражнений в дошкольных организациях.

Лучшая организация родительского университета. Инновационный опыт работы ДОУ, прогимназий, семейных клубов по проблемам ответственного родительства и «Школ здоровой семьи». Методика экспресс-оценки здоровья детей, включающая качество духовно-нравственного воспитания и материалы, полученные в ходе дистанционного мониторинга и общественно-научного взаимодействия педагогов и медиков. Третий всероссийский конкурс «К здоровой семье через детский сад» рассматривался как программный блок социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник!» (Положение см. на сайте http:/www./proroditelstvo.ru), поэтому победители данного конкурса включены в общий список награждённых. Номинация и экспертизы проводились специалистами Санкт-Петербурга и Ленинградской области при поддержке Представительства полномочного представителя Президента России по Северо-Западному федеральному округу и Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы РФ; с 15 октября 2011 г. до 15 мая 2012 г.

Интеграционный подход в поддержке здоровья детей. Эффективное социальное партнёрство дошкольных организаций, школ, учреждений дополнительного образования, педагогических колледжей, ВУЗов, научных организаций, органов управления здравоохранения, образования, издательств, семейных клубов, СМИ, ДЮСШ, молодёжных, спортивных, общественных организаций.

Лучшая организация оздоровления дошкольников в наукоградах. Компетентность в работе по закаливанию, оптимизации психологического климата, сбалансированному питанию в ДОУ наукоградов, ЗАТО технополисов.

Конкурсная комиссия: Ю.Е. Антонов (генеральный директор МЦИДО, МПГУ), Ю.И. Глазков (заслуженный учитель России, зам. главного редактора журнала «Вестник образования России»), В.С. Коваленко (координатор программы «К здоровой семье через детский сад», консультант Комитета по демографической политике Совета Федерации, МАПО, г. Санкт-Петербург), Е.И. Пронина (исполнительный вице-президент РОС, г. Москва), Н.А. Смирнова (начальник управления ДОУ наукограда Дубна), Т.В. Цветкова (генеральный директор ТЦ «Сфера»), А.П. Щербак (координатор проекта, г. Рыбинск).

Дирекция Российского образовательного форума приняла участие в интеграционном семинаре-совещании «Перспективы сотрудничества дошкольных организаций с наукой, издательствами и СМИ», организатором которой выступил Союз развития наукоградов России. В рамках тематической дискуссии «Медиаобраз дошкольного образования и инновации» с докладом выступил генеральный директор компании Moskau Messe Алексей Харюткин, который рассказал слушателям о проекте «Российский образовательный форум» и о перспективах участия в данном мероприятии. На собрании присутствовали представители Российского общества социологов, Института социологии РАН, Межотраслевого центра интеграции дошкольных организаций, Института психологии им. Л.С. Выготского, а также студенты факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. По итогам мероприятия многие слушатели заинтересовались участием в Российском образовательном форуме и пришли к общему мнению о важности роли проекта для развития системы образования в нашей стране.

В рамках «Российского образовательного форума’2012» состоялся круглый стол на тему «Ребёнок в высокотехнологичном обществе». Организаторами мероприятия выступили: Российское общество социологов (РОС), Межотраслевой центр интеграции дошкольных организаций (МЦИДО), факультет педагогики и психологии (дошкольной) МПГУ, Союз развития наукоградов России, ООО «Москау Мессе».

В обсуждении приняли участие: Ю.Е. Антонов, генеральный директор МЦИДО, доцент МПГУ; Ю.И. Глазков, заслуженный учитель России, заместитель главного редактора журнала «Вестник образования России»; Е.И. Пронина, исполнительный вице-президент РОС; Н.П. Гришаева, главный научный сотрудник Института социологии РАН; А.П. Щербак, кандидат педагогических наук Ярославского ГПУ (г. Рыбинск); представители дошкольных образовательных учреждений России (г. Александрова Владимирской обл., г. Нижнекамска Республики Татарстан, г. Улан-Удэ Республики Бурятия, гг. Дубна, Люберцы, Подольска, Протвино Московской области, г. Обнинска Калужской области и др.); студенты факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ.

На круглом столе обсуждались вопросы ранней профориентации детей, оздоровительно-воспитательной работы, ценностного воспитания дошкольников, медийного образа воспитателя. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомлённость об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Сотрудники образовательных учреждений раскрыли реализуемые педагогические инновации, направленные на формирование и стимулирование познавательных интересов дошкольников. Так, например, старший воспитатель детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области Т.Н. Сташкова рассказала о работе дошкольного учреждения по ранней профориентации на железнодорожные профессии — это ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников, правилами безопасного поведения на железной дороге. В детском саду проводятся различные конкурсы, выставки поделок, сюжетно-ролевые игры, занятия-спектакли и другие мероприятия, актуализирующие данную профессию.

С презентациями своих проектов, представленных на III Всероссийский конкурс «Здоровый дошкольник!», познакомили представители Подольска, Северомуйска, Иволгинска, Находки и др. Выступления участников были основаны на концепции доктора медицинских наук Ю.Ф. Змановского и значимых для регионов разработок. Также важным событием стала презентация первой книги сотрудников МЦИДО «Социально-оздоровительная технология “Здоровый дошкольник: практические разработки”» / Под. ред. Ю.Е. Антонова. — М.: АРКТИ, 2012.

На мероприятии выступил М.И. Кузнецов, академик РАЕН, директор Союза развития наукоградов России. В своём сообщении он отметил схожесть проблем молодых воспитателей и учёных. Решающим, на взгляд М.И. Кузнецова, является не статус «наукограда», «набор федеральных грантов» и популяризация профессии в СМИ, а умелое управление ресурсами на муниципальном уровне.

В очном конкурсе на «Российском образовательном форуме’2012» (Москва, КВЦ «Сокольники», март, 2012) приняли участие 64 организации из 12 регионов; в дистанционной очно-заочной номинации конкурса «Лучшая организация родительского университета» (Санкт-Петербург) приняли участие 24 организации из 8 регионов; в заочной форме — с представлением презентаций и данных по оздоровительно-воспитательной работе — приняли участие проекты 88 организаций и свыше 210 авторов из 32 регионов Российской Федерации.

Победители конкурса определены на основании заключений конкурсной комиссии с учётом эффекта от выставочных экспозиций на «XVI Российском образовательном форуме’2012», данных мониторинга по закаливанию детей в дошкольных организациях, результатов общественной и студенческой экспертизы. В связи с высоким уровнем представленных проектов конкурсная комиссия решила, что звание «Лауреат» будет вручаться коллективам и авторам, представившим проекты в контуре содержания социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник», а звание «Дипломант I степени» было решено присудить за качественные инновационные студенческие разработки в рамках проекта «Ребёнок в высокотехнологичном обществе».
 
Победителями со званием «Лауреат» III Всероссийского конкурса «Здоровый дошкольник!» в рамках «Российского образовательного форума» стали:

Участники проекта (рук. А.Ф. Ерохина) Управления образования наукограда Обнинска Калужской области;
Участники проекта (рук. Г.В. Колесникова) Комитета по образованию и делам молодёжи города Подольска Московской области;
Участники проекта (рук. Г.М. Хусаенова, начальник Управления дошкольного образования) Управления дошкольного образования Нижнекамского района Республики Татарстан;
Участники проекта (рук. И.К. Сергеева, начальник Управления) Управления образования Администрации Александровского района Владимирской области;
Участники проекта (рук. И.А. Анохина) ИПК Ульяновской области;
Участники проекта (рук. Н.А. Смирнова, начальник Управления дошкольного образования) Управления дошкольного образования Администрации города Дубна Московской области;
Участники проекта (рук. К.В. Четвертаков) Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов окружного методического центра Центрального окружного Управления образования Департамента образования города Москвы (директор — М.В. Лебедева);
Участники проекта (рук. Р.И. Карпова) АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», Республика Бурятия;
Участники проекта (рук. С.А. Иконникова-Сараева) Управления образования наукограда Троицка Московской области;
Центр развития ребёнка № 60 (рук. Е.П. Гусева) г. Находка Приморского края;
Начальная школа — детский сад № 71 для детей с коррекцией зрения (рук. Л.Ф. Мачурина) г. Нижнекамск, Республика Татарстан;
НГОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия № 363 ОАО «РЖД», г. Батайск Ростовской области;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 25 «Золотой ключик» г. Дубна Московской области;
МКДОУ Центр развития ребёнка — детский сад «Золотой петушок» г. Слободской Кировской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Берёзка» с. Иволгинск Иволгинского района, Республика Бурятия;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 86 (научный руководитель проекта А.П. Щербак) городского округа г. Рыбинска Ярославской области;
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Центр развития ребёнка — детский сад № 474 (научный руководитель проекта С.С. Прищепа) СВОУО, г. Москва;
ГБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия «Интеллект» (рук. Б.Н. Галаова) г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад «Сказка» п. Северомуйск Муйского района, Республика Бурятия;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 150 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (рук. Е.А. Чижова) и Малаховская государственная академия физической культуры (декан факультета дневной формы обучения ФГББОУ ВПО Московской государственной академии физической культуры — С.В. Лепешкина).

Лауреатами конкурса в номинации «Эффективное закаливание детей в условиях детского сада» стали:

МДОАОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 32 городского округа Райчихинска Амурской области;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 19 г. Подольск Московской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 81 «Медвежонок» городского округа Тольятти Самарской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 221» комбинированного вида города Барнаул; 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 36 г. Струнино Александровского района Владимирской области;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 39 г. Подольск Московской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей, г. Дзержинск Нижегородской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 34 «Радость» г. Ставрополь;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» с. Хвощевка Богородского района Нижегородской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей г. Дзержинска Нижегородской области;
МБДОУ № 74 «Земляничка» г. Норильск Красноярского края;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 55» г. Ульяновск;
МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» (дошкольное подразделение), г. Ульяновск.

Лауреатами в номинации «Лучшая организация физкультурно-оздоровительной деятельности» стали:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 155 «Центр развития ребёнка — детский сад» г. Кемерово Кемеровской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 254 г. Ульяновск;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 208 «Веста» городского округа Тольятти Самарской области;
Участники проекта ГБОУ Детский сад № 863 города Москвы Калинина Валентина Вячеславовна, Филютчик Валентина Георгиевна, а также ГБОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 2333 Мартынова Наталья Владимировна;
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 25 «Родничок» г. Междуреченск Кемеровской области;
МБДОУ «Детский сад № 35» г. Арзамас Нижегородской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 58 «Снежок» администрации города Ульяновска;
Структурное подразделение Детский сад № 29 «Кораблик» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 13 г.о. Чапаевск Самарской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 246 города Ульяновска;
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 208 ОАО «РЖД» г. Нижнеудинск Иркутской области;
ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж» г.о. Чапаевск Самарской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Александров Владимирской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 2 г. Александров Владимирской области;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 2 «Ручеек» г. Подольск Московской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 39» г. Орёл;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 90 «Золотое зёрнышко» городского округа Тольятти Самарской области;
МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 34» г. Струнино Александровского района Владимирской области;
МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 35» г. Струнино Александровского района Владимирской области;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 51 «Солнышко» г. Подольск Московской области;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка» Комитета по образованию и делам молодёжи Администрации г. Подольск Московской области;
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 164 «Центр здоровья» г. Ставрополь;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 110 «Жемчужинка» г. Прокопьевск Кемеровской области;
Муниципальное автономное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа № 200 г. Ульяновск;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 88 городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» г. Подольск Московской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 179 «Алиса» г. Ульяновск;
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 113 г. Рыбинск;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 12 «Жемчужина» г. Подольск Московской области;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа № 2» п. Лиман Астраханской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 221 г. Ульяновск;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 222 г. Ульяновск;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 27 г. Нижнекамск, Республика Татарстан;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 16 Нижнекамского района, Республика Татарстан;
МДОУ Детский сад № 1 «Малышок» п. Лиман Астраханской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 60 «Незабудка» г. Ульяновск;
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск Самарской области Детский сад № 1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования; 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 226 «Капитошка» г. Ульяновск;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад «Солнышко» г. Муравленко, ЯНАО;
МБДОУ «Детский сад № 1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, Нижнекамский район, Республика Татарстан;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Огонёк» п.г.т. Красные Поляны Нижнекамского района, Республика Татарстан;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 142 «Росинка» г. Ульяновск.
 
Лауреатами в номинации «Интеграционный подход в поддержке здоровья детей» стали:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 11 (руководитель проекта С.Г. Громовик) ЗАТО Северск Томской области;
Муниципальное автономное учреждение «Ресурсный центр образования» ЗАТО Северск Томской области;
Проект «Жизненно важные привычки и их влияние на судьбу человека» учителя высшей категории Людмилы Дмитриевны Кахаровой, г. Севастополь;
Детский сад № 124 «Мотылёк» г. Тольятти Самарской области;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 28 «Вишенка» г. Междуреченск Кемеровской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад раннего возраста № 5 г. Александров Владимирской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 16 г. Александров Владимирской области;
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» Нижнекамский район, п.г.т. Камские Поляны, Республика Татарстан;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 22 г. Подольск Московской области;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 13 «Золотая рыбка» г. Подольск Московской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 254 г. Ульяновск;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 51 «Солнышко» г. Подольск Московской области;
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с осуществлением познавательно-речевого направления развития детей № 9 г. Александров Владимирской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 178 «Облачко» г. Ульяновск;
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей № 7;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 15 г. Александров Владимирской области;
ГБОУ Детский сад общеразвивающего вида № 1332 ВОУО ДО г. Москвы;
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей г. Дзержинск Нижегородской области.
 
Дипломантами I степени в номинации «Интеграционный подход в поддержке здоровья детей» стали:

Участники проекта — студенты 601 и 602 групп заочного отделения МПГУ факультета «Дошкольной педагогики и психологии» — Кондитерова Вера Алексеевна, Феденюк Татьяна Анатольевна;
Участники проекта — студенты 501 очно-заочного отделения МПГУ факультета «Дошкольной педагогики и психологии» — Абдулина Луиза Равшановна, Аникина Анастасия Сергеевна, Гильманова Екатерина Васильевна, Дерябина Марина Алексеевна, Дёмина Ангелина Сергеевна, Казакова Антонида Петровна, Кузина Светлана Петровна, Макарова Марина Сергеевна, Ракова Юлия Сергеевна, Терентьева Ольга Викторовна, Пляскина Дарья Александровна;
Участники проекта — студенты 5 курса МПГУ очно-заочного отделения группы 502 — Корсяк Екатерина Витальевна, Ершова Татьяна Александровна, Петухова Дарья Сергеевна, Заречкина Алиса Анатольевна, Перламонова Ирина Александровна, Мешкова Анна Юрьевна, Холостова Анна Сергеевна, Королева Яна Владимировна;
Участники проекта — студенты группы 505 очно-заочного отделения факультета «Дошкольной педагогики и психологии. Музыкальное отделение» — Бурунова Ольга Рюриковна, Свинцицкая Людмила Николаевна, Саргсян Алина Рафиковна, Таубер Татьяна Викторовна, Тончева Анна Александровна, Устинская Марина Леонидовна;
Участники проекта — студенты заочного отделения, 406 группа факультета «Дошкольной педагогики и психологии» — Борисова Виктория Александровна, Евдокимова Галина Александровна, Игонина Оксана Александровна, Кольцова Инна Николаевна, Курочкина Ольга Викторовна, Редько Елена Ивановна, Шорсткая Екатерина Викторовна;
Участники проекта — студенты 501 группы очно-заочного отделения МПГУ факультета «Дошкольной педагогики и психологии» — Чунчинова Олеся Леонидовна, Калабина Екатерина Сергеевна, Волова Светлана Андреевна, Григорьева Наталья Владимировна, Милованова Светлана Васильевна, Быкова Мария Александровна, Гуревич Валерия Дмитриевна, Коробейникова Ольга Николаевна, Константинова Марина Аркадьевна, Зеленина Яна Олеговна;
Участники проекта — студенты магистратуры (6 курс) — Волкова Юлия Павловна, Ковалева Марина Витальевна, Редина Наталия Ивановна, Фомина Лариса Александровна, Щепилова Елена Борисовна;
Участники проекта — студенты 406 группы заочного отделения МПГУ факультета «Дошкольной педагогики и психологии» — Бирюля Татьяна Евгеньевна, Брицына Наталья Святославовна, Воробьева Ирина Викторовна, Василькова Александра Станиславовна, Гамгия Инга Апполоновна, Кузюмкина Инна Ивановна, Царева Лариса Ивановна;
Проект Кирилловой Марины Анатольевны, инструктора по физической культуре Детского сада № 29 п. Зелёный Ногинского района Московской области;
Участники проекта — студенты 405 группы заочного отделения МПГУ факультета «Дошкольной педагогики и психологии» — Беляева Татьяна Ивановна, Берлизова Марианна Александровна, Даянова Яна Фанитовна, Кокшарова Анна Андреевна, Носова Наталья Геннадьевна, Шенгур Елена Алексеевна, Яковлева Татьяна Сергеевна;
Участники проекта — студенты 405 группы заочного отделения МПГУ факультета «Дошкольной педагогики и психологии» — Должикова Наталья Викторовна, Орлеанская Вера Дмитриевна, Стальмолович Александра Николаевна, Узуналова Анна Евгеньевна.

Лауреатами в номинации «Лучшая организация оздоровления дошкольников в наукоградах» стали:

Центр развития ребёнка — детский сад № 56 «Сказка», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Димитровграда Ульяновской области;
МБДОУ Детский сад № 41 «Альтаир» г. Обнинск Калужской области;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 7 «Сказка» г. Троицк Московской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 2 «Палех» г. Обнинск Калужской области; 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 27 «Золотая рыбка» г. Обнинск Калужской области; 
Центр развития ребёнка — детский сад № 57 «Ладушка», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда;
Центр развития ребёнка — детский сад № 54 «Рябинка», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Димитровграда;
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 42 г. Нижнекамск, Республика Татарстан;
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 49 г. Нижнекамск, Республика Татарстан;
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 ОАО «РЖД» г. Александров Владимирской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 12 г. Александров Владимирской области;
Участники проекта — студенты группы 502 очно-заочного отделения МПГУ факультета «Дошкольной педагогики и психологии» — Светлана Валентиновна Тесакова , Малыгина Наталья Владимировна.

Лауреатами в номинации «Лучшая организация родительского университета» стали:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 111 «Серебряное копытце» г. Прокопьевск Кемеровской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 110 «Жемчужинка» г. Прокопьевск Кемеровской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 229 г. Ульяновск;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 78 «Малыш» г. Ульяновск;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Буратино» р. п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 3 «Ромашка» города Ставрополя;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 242 «Садко» г. Ульяновск;
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Центр развития ребёнка — детский сад № 474 СВОУО; 
Детский сад № 29 «Кораблик», структурное подразделение ГБУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 32 пос. Балакирево Александровского района Владимирской области;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 184 «Петушок» г. Ульяновск;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 комбинированного вида г. Муром Владимирской области.
 
Итоги III Всероссийского конкурса
«К здоровой семье через детский сад ’2012»

Инновационный опыт работы ДОУ, прогимназий, семейных клубов по проблемам ответственного родительства и «Школ здоровой семьи» был представлен на площадке в г. Санкт-Петербурге. Методика экспресс-оценки здоровья детей, включающая качество духовно-нравственного воспитания и материалы, полученные в ходе дистанционного мониторинга оздоровительно-воспитательной работы. Третий всероссийский конкурс «К здоровой семье через детский сад» рассматривался как программный блок социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник!» (Положение см. на сайте «ПРОродительство»), поэтому победители данного конкурса включены в общий список награждённых. Номинации и экспертизы проводились специалистами Санкт-Петербурга и Ленинградской области при поддержке Представительства полномочного представителя Президента России по Северо-Западному федеральному округу и Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Российской Федерации.

Номинация «Ценностный подход в воспитании детей дошкольного возраста».

Победители:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Автор проекта «Организация походов как совместной досуговой деятельности семей» — Малахова Екатерина Михайловна, руководитель физического воспитания;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 48 присмотра и оздоровления Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Авторы проекта «В семейном кругу играя, растём» — Мустафаева Лариса Раисовна, руководитель физического воспитания, Хорошилова Оксана Владимировна, педагог-психолог;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 «Солнышко» общеразвивающего вида пос. Чульман Нерюнгринского района, Республика Саха (Якутия)
Авторы проекта «Социум посёлка — ступенька в большой мир» — Калашникова Елена Александровна, старший воспитатель, Мариниченко Оксана Викторовна, старшая медсестра, Габясова Татьяна Константиновна, воспитатель, Телендий Ольга Александровна, воспитатель;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия «Сообщество» г. Нефтеюганска, Ханты-Мансийский автономный округ
Авторы проекта «Празднично-событийная жизнь в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» — Мельник Татьяна Владимировна, Епифанова Светлана Николаевна, Лозовик Татьяна Петровна.
Номинация «Актуализация педагогического потенциала этнокультурных традиций в системе дошкольного образования».
Победитель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Журавушка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Авторы проекта «“Торнакай” — традиционная народная культура в детском саду» — Долматова Ольга Владимировна, старший воспитатель, Сиделина Юлия Андреевна, воспитатель, Хикматуллина Залия Габдулхакимовна, воспитатель по обучению татарскому языку, Багабиева Галина Юрьевна, воспитатель, Тарнаева Елена Александровна, воспитатель, Пимурзина Ирина Владимировна, заведующая.

Номинация «Традиции и инновации в организации оздоровления и воспитания дошкольников через взаимодействие с семьей».

Лауреаты:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 «Алёнушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Лесосибирска Красноярского края
Авторы проекта «Оздоровительная программа ДОУ» — Сагдеева Оксана Валерьевна, старший воспитатель, Дашкевич Татьяна Игоревна, воспитатель, Аксененко Светлана Викторовна, воспитатель, Шушпанова Екатерина Ивановна, учитель-логопед, Велигорская Елена Викторовна, психолог-педагог;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного вида «Надежда» г. Норильска Красноярского края
Авторы проекта «Детский сад + семья = здоровый ребёнок» — Соловьева Ирина Анатольевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, Бевзенко Вера Ивановна, медсестра оздоровления, Первушина Алла Анатольевна, инструктор по физической культуре, Носкова Елена Владимировн, педагог-психолог.
Победители:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Авторы проекта «Здоров я — счастлива семья» — Липченко Ирина Иосифовна, старший воспитатель, Завьялова Елена Анатольевна, воспитатель, Харитонова Светлана Юрьевна, воспитатель, Просян Елена Александровна, воспитатель, Королева Галина Вадимовна, воспитатель, Дубовикова Ольга Петровна, воспитатель, Витюгова Любовь Викторовна, воспитатель, Левашова Наталья Александровна, инструктор по физической культуре;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 17 г. Великие Луки Псковской области.
Авторы проекта «К здоровью ребёнка через взаимодействие родителей и педагогов» — Тихомирова Наталья Николаевна, заместитель заведующей по научно-исследовательской работе, Шульпенкова Вера Петровна, заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе, Шапина Виктория Александровна, инструктор по физической культуре, Дементьева Анна Владимировна, педагог-психолог, Рахманова Оксана Николаевна, воспитатель по валеологии, Никандрова Любовь Николаевна, воспитатель;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Авторы проекта «Детский сад территория здоровья» — Таяновская Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга, Яковлева Ольга Юрьевна, заведующий ГБДОУ, Зябкина Людмила Анатольевна, инструктор по физической культуре, Петрова Людмила Ивановна, инструктор по физической культуре, Гудзик Татьяна Владимировна, педагог-психолог, Позднякова Лариса Анатольевна, воспитатель, Смирнова Любовь Владимировна, воспитатель, Кощавцева Валентина Алексеевна, воспитатель, Кирова Оксана Игоревна, воспитатель, Колодкина Наталья Александровна, старшая медсестра;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 74 «Земляничка» г. Норильска, Красноярского края
Авторы проекта «Детский сад — ступенька к здоровью» — Текунова Марина Витальевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, Абдюшева Регина Рашитовна, медицинская сестра;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 комбинированного вида г. Гатчина Ленинградской области
Авторы проекта «Программа здоровья» — Зуева Галина Петровна, заведующая, Козырева Юлия Константиновна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, Ходанович Анна Николаевна, воспитатель, Поликанова Мария Михайловна, воспитатель, Бесецкая Светлана Анатольевна, педагог-психолог;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Авторы проекта «Формула здоровья» — Фатюшина Наталия Эдуардовна, заведующая, Якимова Елена Анатольевна, старший воспитатель, Тимофейчук Ирина Леонидовна, руководитель физического воспитания, Скуратовская Наталья Юрьевна, учитель-логопед, Тарасова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель, Бушман Татьяна Васильевна, воспитатель, Найш Ирина Петровна, воспитатель, Суровежина Любовь Владимировна, воспитатель, Полтева Татьяна Сергеевна, воспитатель, Нефедова Людмила Алексеевна, воспитатель, Бондарева Ирина Валентиновна, воспитатель;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Авторы проекта «Технология развития успешного родительства “Посиделочки”» — Хусаинова Загида Харисовна, воспитатель, Вавричина Юлия Александровна, педагог-психолог.
 
Все замечания и предложения по конкурсу принимаются по электронной почте: uant@rambler.ru — до 15 октября 2012 г.
Следующий Всероссийский конкурс «Здоровый дошкольник!» планируется проводить в 2 этапа — с 15 ноября 2012 по 15 марта 2013 г. с промежуточным награждением участников на «Российском образовательном форуме’2013» 26–28 марта (Москва, КВЦ «Сокольники») и на заключительном этапе по результатам мониторинга результатов оздоровительно-воспитательной деятельности 1 июня 2013 г.

Подготовил
Ю.Е. Антонов, генеральный директор
Межотраслевого центра интеграции
дошкольных организаций (МЦИДО

Дата последнего обновления: 8 июня 2012 г. 18:00:28

Главная Facebook Vkontakte Следуйте за нами: