В Челябинской области оптимизируется система начального и среднего профессионального образования: в регионе создадут образовательные кластеры. Об этом на пресс-конференции сообщила заместитель министра образования и науки Челябинской области Галина Казакова.
В результате реорганизации одни образовательные учреждения изменят статус, другие — будут присоединены к более крупным, третьих ожидает слияние. Число образовательных учреждений сократится, однако такая мера призвана повысить качество образования и обеспечить подготовку конкурентоспособного выпускника.
По словам Галины Казаковой, рынок предоставляемых образовательных услуг разнится с требованиями рынка труда. «Сегодня работодатели остро нуждаются в кадрах с начальным профессиональным образованием (67 % потребности), гораздо меньше — в специалистах с высшим образованием (15 % потребности), — поясняет замминистра. — Вместе с тем количество выпускников вузов значительно превышает число учащихся, получивших образование в училище или техникуме».
Оптимизация сети образовательных учреждений позволит выровнять этот «перекос» с учётом демографической ситуации и без ущерба для качества образования.
По информации Галины Казаковой, сегодня в небольших городах области существуют учреждения, осуществляющие подготовку по одному и тому же направлению. Их объединение решит целый ряд проблем: позволит избежать дублирования специальностей, а также освободит новые площади, которые будут перепрофилированы под современные лаборатории и мастерские. «Речь идет о слиянии учреждений или их присоединении, а значит — о полном сохранении преподавательского и ученического состава», — подчеркнула заместитель министра.
Таким образом, в каждом муниципалитете области будет образовательно-производственный кластер. При непосредственном участии работодателей в регионе появятся металлообрабатывающий, машиностроительный, информационно-технологический, железнодорожный, энергетический и другие кластеры.
«Основная цель реструктуризации профессионального образования в области — создание многопрофильных учреждений, которые могли бы быстро перестраиваться под запросы работодателей и при сохранении существующих профессий и специальностей открывать новые, если в них возникает необходимость», — отметила Галина Казакова.
В результате реорганизации одни образовательные учреждения изменят статус, другие — будут присоединены к более крупным, третьих ожидает слияние. Число образовательных учреждений сократится, однако такая мера призвана повысить качество образования и обеспечить подготовку конкурентоспособного выпускника.
По словам Галины Казаковой, рынок предоставляемых образовательных услуг разнится с требованиями рынка труда. «Сегодня работодатели остро нуждаются в кадрах с начальным профессиональным образованием (67 % потребности), гораздо меньше — в специалистах с высшим образованием (15 % потребности), — поясняет замминистра. — Вместе с тем количество выпускников вузов значительно превышает число учащихся, получивших образование в училище или техникуме».
Оптимизация сети образовательных учреждений позволит выровнять этот «перекос» с учётом демографической ситуации и без ущерба для качества образования.
По информации Галины Казаковой, сегодня в небольших городах области существуют учреждения, осуществляющие подготовку по одному и тому же направлению. Их объединение решит целый ряд проблем: позволит избежать дублирования специальностей, а также освободит новые площади, которые будут перепрофилированы под современные лаборатории и мастерские. «Речь идет о слиянии учреждений или их присоединении, а значит — о полном сохранении преподавательского и ученического состава», — подчеркнула заместитель министра.
Таким образом, в каждом муниципалитете области будет образовательно-производственный кластер. При непосредственном участии работодателей в регионе появятся металлообрабатывающий, машиностроительный, информационно-технологический, железнодорожный, энергетический и другие кластеры.
«Основная цель реструктуризации профессионального образования в области — создание многопрофильных учреждений, которые могли бы быстро перестраиваться под запросы работодателей и при сохранении существующих профессий и специальностей открывать новые, если в них возникает необходимость», — отметила Галина Казакова.
Дата последнего обновления: 15 июня 2012 г. 9:57:25